Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 26.04.2024, 08:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Добро пожаловать на сайт учителя русского языка и литературы Краюшкиной Веры Николаевны
Главная | Регистрация | Вход
Моя педагогическая концепция


 Цель творчества - самоотдача...
Борис Пастернак
 
 
 
Для спасения современных подростков от нравственного и духовного оскудения учителю-словеснику необходимо прежде всего владеть всеми основными принципами истинно гуманистической системы воспитания. И конечно же, такие признаки гуманизации, как человеколюбие, единство веры и разума, воля, духовность, добротворчество, доброта, душевность, духовность, свобода выбора должны занять своё истинное и прочное место на каждом уроке литературы.
Сегодня под напором всё возрастающего отрицания вечных нравственных ценностей, пренебрежении подрастающего поколения к чтению классической литературы и к чтению вообще мы, школьные учителя-словесники, чувствуем себя беспомощными слепцами, потерявшими тропинку, по которой надо идти. И появляется чувство тревоги не столько за себя, сколько за своих учеников, которых ведём за собой. Как же быть? Что может сделать сегодня обычный учитель литературы и русского языка? Многое! Что мог сделать священник в условиях непрерывных атак и даже фактического запрета на религию? А он делал! Хранил веру и искал единомышленников. Моя вера – это великая русская литература. Мои единомышленники – ученики. Но как непросто добиться взаимопонимания, общаясь с современными подростками на уроках литературы! Поэтому, чтобы прийти хотя бы к частичному единению душ, необходимо думать не только об объёме знаний, но и об объёме нравственных представлений. И если с изучением каждой темы связан один из крупных нравственных уроков, и если таких уроков много, то ученики невольно начинают размышлять над ними и ставить перед собой бесконечные вопросы, желая во что бы то ни стало найти на них ответ и в художественном произведении, и в самой жизни.
Что можно считать самым важным моментом в школьном преподавании словесности? Великая русская литература первым правилом всегда ставила искренность. И только потом можно говорить о содержании, о том, насколько глубоки и верны те или иные ответы, насколько они противоречивы. Именно поэтому учитель-словесник призван воспитывать своих учеников только на высоком, а самое главное в нелёгком деле приобщения к прекрасному литературному наследию – это настрой души. И если его нет, то никогда не проснётся в юном сердце сострадание, боль, любовь, никогда не состоится настоящий человек, настоящий читатель.

Copyright MyCorp © 2024